Частые вопросы-ответы
Екатерина Сенюк
Генеральный директор и основатель компании «Элеганс кейтеринг»
Почему у вашей компании такое название?
Кейтеринг — это очень интересное и красивое занятие. И в нем, как и в любом другом, можно все делать элегантно, достойно и в своем стиле.
Расскажите как вы занялись кейтерингом?
Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге, получила образование на философском факультете. По образованию я культуролог. Еще студенткой я побывала, наверное, во всех главных музеях страны и мира, а в Эрмитаже и Музее Этнографии у нас были специальные курсы. Во время учебы я начала работать в престижных ресторанах Санкт-Петербурга, а затем присоединилась к команде Viking River Cruises, где работала на круизном теплоходе. В 2003 году приступила к работе во французской кейтеринговой компании Potel & Chabot, где начала свою карьеру как помощник генерального директора, а затем стала менеджером по продажам. Вспоминаю наши королевские балы в Екатерининском или Юсуповском дворцах, это было такое торжество сочетания тонкого вкуса и соответствующего ему антуража. В 2009 году я основала собственную компанию событийного кейтеринга, впитав наработанный опыт и привнеся свое видение.
Что отличает вашу компанию от других?
Сложно выделить какое-то одно звено из цепочки, думаю, в первую очередь — это вовлеченность руководителя во все процессы. Я умею делегировать и доверять и всегда при этом в курсе дел на каждом этапе, не прохожу мимо, когда нужно. Еще мы никогда не работаем по шаблону: всегда разрабатываем hand made, авторское меню, индивидуально под наших гостей и повод. Они никогда не ставят перед нами простых задач, а, значит, нам не приходится повторяться и предлагать стандартные, шаблонные решения. У всей нашей команды есть серьезный опыт работы в западных и российских кейтеринговых компаниях, мы видели плохие и хорошие стороны работы разных систем, поэтому при создании нашей компании мы все это учитывали. Все наши мероприятия «ручной сборки» и мы контролируем процесс подготовки и проведения на каждом этапе.
Каким было первое организованное вами мероприятие?
Это был коктейль во время приезда известных шеф-поваров Поля Бокюза и Пьера Труагро на Императорский Фарфоровый завод. После этого меня перевели в головной офис компании в Москву. И довольно быстро я решилась открыть свою компанию.
Трудно ли было открыть свой проект?
Все произошло естественно, само собой. Не стану скрывать, что это, конечно большой труд и инвестиции. Первая сложность, с которой сталкиваются новички — где найти клиентов. У нас такого не было, запись на заказы у нас была за несколько недель. Я уже знала, что делать, у меня появилась свобода творчества, возможность общаться сразу напрямую с клиентами и партнерами, быстрее и эффективнее строить общее понимание.
Что вас вдохновляет?
Вдохновение и новые идеи приходят отовсюду: произведения искусства, путешествия, общение с зарубежными коллегами и партнерами. Главное — быть настроенной их замечать. Каждое проведенное мероприятие дает нам импульс двигаться дальше, делать еще и лучше. По привычке иногда заглядываю в любимые музеи по выходным, ищу разнообразие в гастрономических впечатлениях, перекусываю в новых ресторанах и всегда обращаю внимание на детали. Все это может дать импульс к новой идее, а это очень ценно.
Какие у вас есть фирменные “фишки”?
Для впечатления решающей может стать любая деталь. Мы добиваемся гармоничного созвучия вкусовых и визуальных впечатлений, используем продукты премиального качества и не боимся экспериментировать. Всегда стараемся использовать сезонные овощи и фрукты. Трепетно относимся к оформлению: у нас есть свои стандарты, где выверен каждый угол постановки блюд и срез стеблей на живых цветах, которые мы используем в оформлении. Этим занимаются наши дизайнеры.
А что в работе событийного кейтеринга самое сложное?
В этой работе нет мелочей, все очень важно: от подготовки коммерческого предложения до расположения цветочной композиции на столе. Нужно все учесть, постоянно держать это в голове и быть готовыми к переменам.
За какое минимальное время можно сделать вам заказ?
Мы можем организовать мероприятие за сутки, если это необходимо. В нашей практике были такие случаи. Обычно же к любому мероприятию начинают готовиться за несколько месяцев.
Что вы делаете заранее при подготовке к мероприятию?
Мы всегда отводим достаточно времени с запасом на форс-мажор, чтобы учесть все возможные ситуации. Выезжаем на новую площадку заранее, встречаемся лично с заказчиками, обсуждаем видение. Готовим подробную схему тайминга, персонала и задач: для поваров, логистов, менеджера площадки, официантов, клининга.
Какие есть обязательные составляющие в успехе кейтеринга?
Мы успешно организовали несколько тысяч мероприятий. Я понимаю, что у нас получилось, когда мы поняли, что не занимаемся прицельно рекламой. Нам это просто не нужно. Нас рекомендуют, бережно передают контакт из руки в руки и оказывают аванс доверия. Сегодня моя компания — уважаемый участник рынка событийного кейтеринга, и я могу выделить три составляющие нашего успеха: профессионализм, творческий подход и постоянное стремление к качеству.
Будучи заботливой мамой двоих детей, расскажите, как совмещать бизнес и материнство?
В свободное время я уделяю особое внимание своей семье и нахожу равновесие между работой и личной жизнью. Я очень ценю время, проведенное с детьми, и стремлюсь создать для них счастливое и поддерживающее окружение.
Фотографии команды
Cделать заказ
Для того чтобы мы предложили подходящие варианты расскажите о вашем мероприятии: повод, дата, место, предпочтения по кухне